Как выбрать программу обучения регрессионной терапии

Регрессионная терапия или регрессология? Или реинкарнационная терапия? И чем они отличаются? И отличаются ли? А ещё есть регрессивный гипноз и регрессии в прошлые жизни… И реинкарнационика, и терапия прошлых жизней…

Разобраться непросто. А если вы захотите научиться регрессионной терапии, то как выбрать школу или институт? Как найти программы регрессионной терапии, которая максимально близко подходит именно вам? Попробуем рассказать.

О различиях в терминологии, сути методик и разнице в подходах можно прочесть в статье “О Терапии”.

1. Некоторые программы обучения регрессионной терапии рассматривают регрессии как часть гипнотерапии, другие же специализируются на регрессиях к истокам травмы (будь то детство или прошлая жизнь) как на терапевтической модальности. Первый вид шире, второй — глубже.

В первом аспекте — более общие учебные программы по гипнотерапии, при этом достаточно ограниченные; обычно они считают гипнотическую индукцию обязательной первой стадией регрессии.

Они либо не знакомы с современными методам индукции без гипноза и расслабления, так называемым мостам, либо не уделяют им достаточно внимания. Мосты используют симптомы как естественные точки входа в терапию.

Хотя к гипнозу в некоторых кругах относятся с неким подозрением, гипнотерапия более широко известна и общепринята, чем регрессионная терапия, и её легче воспринимают потенциальные клиенты и страховые компании.

2. Второе различие — между программами, которые намеренно представляются альтернативными и духовными, и программами, которые скорее дистанцируются от этого и позиционируют себя ближе к психотерапии, например, такие как Трансперсональная Регрессионная Терапия, НЛП, Гештальт, Психосинтез и т.д.

Большинство «духовных» программ обучения считают, что регрессия в прошлую жизнь обязательно необходима. Более «профессиональные» программы считают их скорее полезными инструментами терапии.

Более “духовные” программы часто сочетают регрессии с формами духовного исцеления, в которых
клиенты получают исцеление вместо того, чтобы исцелять себя.

3. Третье отличие — это разница в качестве. Хорошие учебные программы состоят из обширной теории, демонстрационных сессий учителей и упражнений студентов при сопровождении супервайзеров. Тем не менее, некоторые программы не делают ни демо-сессий, ни надзора за сессиями студентов. Существует даже заочное обучение регрессионной терапии (!?).

Некоторые программы специализируются только на трансперсональных, “духовных” аспектах (Жизнь между жизнями, Духовные регрессии), избегая или игнорируя терапевтические аспекты текущих проблем клиента и его детских травм, на соматическом, психо-соматическом или психологическом уровне в этом теле, в этой жизни.

При выборе программы важно обратить внимание не только на терапию прошлых жизней, но и на инструменты для работы с любыми видами травм: травматичные эпизоды из взрослой жизни (разводы, насилие, смерть близких и т.д.), детские травмы, проблемы в пренатальном периоде. И на наличие в программе современных методик: работа с Внутренним Ребёнком, работа без применения гипноза, энергетическая работа и т.д.

Мы, например, считаем абсолютно необходимым, чтобы студенты видели, как ведут сессии разные преподаватели, и чтобы они сами практиковались под наблюдением супервайзеров.

Мы также считаем, что уход клиента на трансперсональный уровень может усиливать его тенденцию избегать “земных” проблем на повседневном уровне. При этом, конечно же, сессии “Жизнь между жизнями” и “Духовные регрессии” должны являться частью учебной программы.

4. Четвертое отличие заключается в том, насколько студенты сами имеют непосредственный опыт прохождения качественных регрессионных сессий. Некоторые программы стимулируют и направляют студентов в процессе их собственной терапии и само-исследования. Другие школы считают, что это не входит в их программу.

Для людей, которые больше заинтересованы в собственном опыте и не совсем уверены, хотят ли они стать профессиональными регрессионными терапевтами, эта разница является существенной.

Некоторые программы фокусируются на так называемых “погружениях” и групповых визуализациях, не обучая или не уделяя достаточного внимания терапевтической работе с проявляющимся при этом материалом, таким образом перегружая студентов.

Мы считаем, что терапевт должен сам проработать наиболее сложные собственные вопросы, чтобы иметь возможность “держать пространство” клиента.

5. Пятое отличие заключается в том, проходят ли кандидаты надлежащий отбор. Школы, которые ценят профессионализм, ориентируются на образование и профессиональный опыт, и если они ценят личный процесс учащихся, то более ориентированы на отношения, эмоциональную стабильность и жизненный опыт.
Многие школы вообще не отбирают кандидатов.

6. И последнее отличие может быть основным: качество преподавателей. Что они знают о предмете, как они делают демонстрации, как они учат, насколько они надежны. Познакомьтесь с некоторыми из них, прежде чем записаться.

• Осознайте, чего именно вы хотите: гипнотерапию с регрессиями, регрессии с прошлыми жизнями и без таковых, или строго реинкарнационную терапию?
• Насколько вы уверены, что хотите стать терапевтом?
• Насколько важен для вас профессионализм? Насколько важна духовность? Насколько важно их сочетание?
• Каково ваше впечатление от учителей?

И где во всем этом стоит Tasso International?

• Мы специализируемся на регрессии и работе с Внутренним Ребенком и не используем гипнотические индукции или суггестии.
• Мы не хотим духовности без профессионализма и профессионализма без духовности. Наш предмет, безусловно, духовный, а методы, которым мы учим, безусловно, профессиональные. Атмосфера в нашей школе считается более профессиональной, чем духовной. Я бы даже назвал её научной, “заземлённой”, полной здравого смысла.
• Мы учим профессии. И мы не думаем, что это возможно без личного опыта сессий и глубокой собственной проработки. Вы не можете работать с клиентами над проблемами, не решёнными внутри вас. Мы отбираем студентов, но больше смотрим на личность, чем на образование.
• А наши преподаватели? Они достаточно хороши, чтобы выдержать ежегодные анонимные оценки студентов.