Шесть различных подходов в терапии прошлых жизней

Ханс ТенДам

Можно выделить шесть подходов, шесть «школ» терапии прошлых жизней.

1. ТПЖ как оракул. Проживать событие не нужно. Вам нужно просто выяснить, что произошло. Если вы сами не можете это вспомнить, кто-то другой сможет увидеть это за вас. Новое знание интегрируется практически религиозно: проповедь, молитва, прощение других и себя и т. д.

2. ТПЖ как просветление. Перепроживание нужно совершить самому, но оно может оставаться поверхностным. Клиенту нужно только понять, что произошло. Если это, не дай Бог, станет волнующим или болезненным, тогда мы выводим их из него или позволяем прожить его с безопасного расстояния. Как я услышал от одного американца: перепрожить травму – значит только ретравматизировать.

3. ТПЖ чтобы выговориться. Проживание может быть интенсивным, но если оно проходит гладко, оно уже само по себе является исцелением.

4. ТПЖ как зачистка. Интенсивное перепроживание — это начало, перепроживание необходимо повторять до тех пор, пока первоначальный болезненный опыт не будет перепроживаться гладко.

5. ТПЖ как катарсис. Интенсивное переживание необходимо, но такая разрядка также требует нового понимания. Первоначальный опыт понимается в новом свете: он больше нас не обременяет, мы больше им не стеснены.

6. ТПЖ как необходимость. Чтобы действительно решить реальные проблемы, мы обязательно должны пройти через события прошлых жизней. Проблемы, в конце концов, всегда являются симптомами более обширных проблем или темами, которые всегда проходят через несколько жизней. Гендерные проблемы, например, мы можем решить, только возвращаясь к своим прошлым мужским и женским воплощениям.

Терапия Прошлых Жизней как Оракул

Первая точка зрения, ТПЖ как оракул, на самом деле не терапия, а консультация экстрасенса, на которой люди узнают, что они совершили или испытали в прошлых жизнях, и что заставляет их чувствовать себя несчастными сегодня. Она может быть дополнена духовным лечением, таким как Рейки, исцеление ауры или чакр. 

Она может быть выходом для людей, которые не могут должным образом участвовать в регрессиях, таких как дети, аутисты или психотики. Для людей, которые не хотят работать самостоятельно — пассивных клиентов и потребителей — это способ бегства. Для людей, которые могут и хотят исследовать себя, это обходной путь. И иногда препятствие, поскольку это может повлиять на их восприятие регрессий.

Терапия Прошлых Жизней как просветление

Многие терапевты второй школы – ТПЖ как просветление, призывают высшее Я клиента или духовных проводников. Они вводят своих собственных проводников в сеанс и позволяют клиентам вызывать их собственных проводников. Зачастую, в сессии участвуют аттачменты (присоединившиеся энергии других) и покойные. В сессиях получше, проводники выступают не как высшие существа, а как друзья и знакомые из прошлых жизней, а иногда как покойный родственник из нынешней жизни. Сами терапевты, работающие таким образом, сами говорят — справедливо — что проводник, который говорит вам, что делать или, ещё хуже, даёт вам приказы, это не гид, а вторженец.

Вы не сможете разрешить действительно проблемные случаи с этим вторым подходом, потому что он подразумевает крайне мало психотерапии. И с более тёмной стороной человеческой натуры, со злом , таким образом не справиться. Однако, если он срабатывает, то действует быстро и легко. Особенно хороши сеансы с детьми.

Терапия Прошлых Жизней как возможность выговориться

Хороший пример третьего подхода – ТПЖ как возможность выговориться, — это отчёт Д-ра Брайена Уайсса о гипнотических сессиях, которые он проводил с одной клиенткой. К его большому удивлению, эти сессии спонтанно увели в прошлые жизни. В том же гипнотическом состоянии от Духовных Проводников шли некие сообщения, отсюда и название книги: «Много жизней, много учителей» (“Мы не умираем, а рождаемся вновь!” в русском издании).

Однако, тот, у кого нет тела, не обязательно является Учителем… Более важно, что людей можно драматически исцелять просто через перепроживание, без какого-либо терапевтического процесса. К сожалению, на практике это не всегда так.

«Дианетика» — ТПЖ как зачистка

Примером четвертого подхода – ТПЖ как зачистка, является «Дианетика» Рона Хаббарда. Эпизоды нарушения сознания, физической боли и болезненных эмоций сохраняются в так называемых энграммах. Каждая энграмма высвобождается через повторное проживание эпизода, начиная с самого последнего случая назад к первоначальному опыту.

Подходы, связывающие ТПЖ с поведенческой терапией, в каком-то смысле ещё более примитивны. Высвобождение происходит в результате простого повторения, в то время как Саентология – религиозное движение, основанное Хаббардом, делает акцент на конфронтации и принятии ответственности, пусть и механическим способом.

Терапия Прошлых Жизней как катарсис

Роджер Вулгер

Станислав Гроф – пример пятой школы – ТПЖ как катарсис. Для его подхода характерна сильная физическая индукция (принудительное дыхание) и сильная физическая проработка. Другие терапевты в основном сосредоточены на умственной проработке. Иногда сильная умственная проработка дополняется сильной физической проработкой, в то время как настоящие эмоции остаются не испытанными.

Настоящий катарсис означает работу и достижение результатов на четырех уровнях: ментальном, сенсорном, эмоциональном и физическом. К лучшим примерам этой школы относятся Моррис Незертон и Роджер Вулгер.

Тассо явно принадлежит именно к этой, пятой школе.

Шестая школа – ТПЖ как необходимость, является специализацией пятой школы.  Её отличие заключается не в базовой идее, что жизненные проблемы имеют своё место в процессе духовного развития, а в том, что темы проходят через разные жизни, иногда через многие жизни.

Отличие в том, должен ли терапевт всегда добираться до коренных причин в прошлых жизнях, или будет достаточно, если проблема, как её видит клиент, была решена. Очевидно, терапевты шестой школы обычно называют себя терапевтами прошлых жизней, а не регрессионными терапевтами.

По этой ссылке вы можете подробно узнать и Трансперсональной Регрессионной Терапии